Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными/международными организациями по вопросам образования
Отсутствуют
Международное сотрудничество
Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными/международными организациями по вопросам образования
Международная аккредитация образовательных программ
Школа – МБОУ «Школа №29 г.Енакиево».
Программа – программа развития школы на 2023–2026 годы.
ФГОС НОО – федеральный государственный стандарт начального общего образования.
ФГОС ООО – федеральный государственный стандарт основного общего образования.
ФГОС СОО – федеральный государственный стандарт среднего общего образования.
Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются
системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся
проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых
проектов «Береги здоровье с детства» и «Первые шаги к профессии» для всех участников
образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников
образовательных отношений).
Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития
являются:
-- организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней
задач;
-- определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
-- последовательная реализация мероприятий программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств;
-- выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и
мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
--интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах
развития школы.
Система управления школой
1. Общее собрание работников.
2. Педагогический совет.
3. Управляющий совет.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных
потребностями развития общества:
1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои
возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в
условиях гуманистического воспитания.
3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в
течение всего периода становления личности.
4. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в школе.
5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для
появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры,
нравственных качеств личности.
6. Сбережение здоровья учащихся.
7. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям
спортом.
8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового
состава преподавателей.
9. Модернизация и пополнение материально- технического обеспечения школы.
Особый акцент в деятельности школы делается на организацию воспитательной работы.
С этой целью школа разрабатывает рабочие программы воспитания и ежегодные
календарные планы воспитательной работы как части основных образовательных
программ общего образования.
Основной целью воспитательной работы школы является сближение «портрета выпускника»
школы с современным национальным воспитательным идеалом — высоконравственным,
творческим, компетентным гражданином России, принимающим судьбу Отечества как свою
личную, осознающим ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённым в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и
образовательного пространства школы через:
создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности
ученика в учебной деятельности;
активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской
общественности;
деятельность системы дополнительного образования (кружков, спортивных секций);
деятельность органов ученического самоуправления;
повышение профессионального уровня классных руководителей и других
педагогических работников.
Внеурочная деятельность в школе строится с учетом интересов и склонностей учащихся, их
потребностей. Так, в школе организована внеурочная деятельность по следующим
направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное.
2. Гражданско-патриотическое.
3. Общеинтеллектуальное.
4. Общекультурное.
5. Социально значимое.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных).
Основной формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.
Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к жизни
в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность,
способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений. Также
образовательный процесс помогает учащимся овладеть поисковым, проблемным,
исследовательским и продуктивным типами деятельности.
Школа нацелена продолжать формировать у педагогических работников компетенций и
установок, которые необходимы для достижения результатов Программы. К ним относятся:
активное участие в научно-методической работе;
мотивация к продолжению инновационной деятельности;
качественный рост профессиональной активности;
системное повышение квалификации через самообразование, участие
в профессиональных объединениях.
Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося от
вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа
социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:
работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
работа по профилактике наркозависимости;
привлечение к воспитательной работе других организаций.
Проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные точки
образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание
руководству и педагогическому коллективу:
нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать проблемы в
образовательных отношениях в связи с расширением прав и обязанностей их участников;
профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от
новых тенденций развития отечественного образования;
социум не всегда откликается на потребности школы в расширении пространства
социализации учащихся и взаимной ответственности за результаты образования.
В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного
пространства школы:
приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с действующим
законодательством Российской Федерации;
оптимизация системы профессионального роста педагогических работников;
развитие содержания и организации образовательного процесса;
обновление инфраструктуры школы;
совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.
КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ: МИССИЯ,
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Миссия школы – помогать средствами современного образования стать успешным любому
человеку, готовить людей, способных развиваться и развивать страну.
Ключевые приоритеты развития школы до 2026 года:
1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами,
организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить
качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к
поступлению в вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и
вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
3. Совершенствование модели управления качеством образования.
4. Совершенствование систем работы по развитию талантов учащихся через создание центра
научно-исследовательских проектов.
5. Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.
6. Развитие математического и инженерно-технологического образования.
7. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной
политики.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования
успешной личности ученика.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки
через урочную и внеурочную деятельность;
развитие сетевого взаимодействия;
активизация системы общественно-гражданского управления школой;
создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность»
мониторинг процесса реализации ФГОС в школе;
повышение качества работы с одаренными детьми;
реализация программы здоровьесбережения учащихся;
организация работы летнего оздоровительного лагеря.
Этапы реализации:
Первый этап реализации программы развития: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное обеспечение развития школы,
организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий
программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения,
определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых
стратегических задач развития.
Требования к условиям воспитания и социализации:
создание социально-воспитательной среды школы, содержащей символы
российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и
знаменитых людей (образцовых граждан) российской истории, плакаты, посвященные
государственным праздникам, памятным датам национальной истории и др.;
создание эколого-воспитательной среды школы, воссоздающей ценности здорового образа
жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;
создание эстетической среды школы, воссоздающей ценности красоты,
гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы;
создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей историю школы, ее
культурные, педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных
педагогов и выпускников;
взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации
учащихся с социальными субъектами воспитания (ветеранские, экологические, национальнокультурные и иные общественные организации, мечеть, органы охраны правопорядка);
взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации
учащихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
работа школы с семьей, системное привлечение родителей учащихся к разработке
и реализации школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно
полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
направленность программ обучения, воспитания и социализации учащихся на решение
проблем их личной, семейной и школьной жизни;
педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и
движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России.